Проповіді. 2 вересня 2018 рік.

Неде́ля 14 по Пятидеся́тнице. Попразднство Успе́ния Богоро́дицы. Проро́ка Саму́ила.

Ева́нгельское чте́ние дня:

Мф., зач. 89 (гл.22 , ст.1-14)

Рече́ Госпо́дь при́тчу сию́: уподо́бися Ца́рствие Небе́сное челове́ку царю́, и́же сотвори́ бра́ки сы́ну своему́ и посла́ рабы́ своя́ призва́ти зва́нныя на бра́ки, и не хотя́ху приити́. Па́ки посла́ и́ны рабы́, глаго́ля: рцы́те зва́нным, се обе́д мой угото́вах, юнцы́ мои́ и упита́нная исколе́на, и вся гото́ва, прииди́те на бра́ки. Они́ же небре́гше отидо́ша, ов у́бо на село́ свое́, ов же на ку́пли своя́, про́чии же е́мше рабы́ его́, досади́ша им и уби́ша их. И слы́шав царь той разгне́вася, и посла́в во́я своя́, погуби́ уби́йцы о́ны и град их зажже́. Тогда́ глаго́ла рабо́м свои́м: брак у́бо гото́в есть, зва́ннии же не бы́ша досто́йни, иди́те у́бо на исхо́дища путе́й, и ели́цех а́ще обря́щете, призови́те на бра́ки. И изше́дше раби́ они́ на распу́тия, собра́ша всех, ели́цех обрето́ша, злы́я же и до́брыя, и испо́лнися брак возлежа́щих. Вшед же царь ви́дети возлежа́щих, ви́де ту челове́ка не оболче́на во одея́ние бра́чное, и глаго́ла ему́: дру́же, ка́ко вшел еси́ се́мо не имы́й одея́ния бра́чна? Он же умолча́. Тогда́ рече́ царь слуга́м: связа́вше ему́ ру́це и но́зе, возьми́те его́ и вве́рзите во тму кроме́шнюю, ту бу́дет плачь и скре́жет зубо́м, мно́зи бо суть зва́ни, ма́ло же избра́нных.

О брачной одежде. Одежда покаяния.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дорогие братья и сестры, сегодняшнее евангельское чтение продолжает цикл повествований, где Господь, через притчи, учит нас, как достичь Царствия Небесного. И сегодня, Бог сравнил Царствие Небесное с брачным пиром, который Он приготовил для избранных своих,  для тех, кого Он ждал на этом брачном  пиру. Но мы с Вами слышали, какова была реакция на приглашение этого Господина на брачный пир. У всех нашлись свои срочные, неотложные дела, которые нельзя было оставить ради того, чтобы прийти к нему.

 

Стоит упомянуть, что брачный пир, тем более царской фамилии – это было событие номер один для любого государства, потому как понятно, что это совершалось не часто и было большим счастьем попасть на него. Собственно говоря, это было одно из таких публичный действий, где как бы проявлялись люди, в своей близости, либо отдаленности от Царствия Христова, поэтому все стремились на этот Царский пир.

 

И вот в случае, когда все должны по сути стремиться туда, люди начинают отнекиваться, причем Господин их звал не на работу, не на какое-то печальное событие, а просто прийти разделить с Ним радость. Тем не менее, эти люди были неприступны в своем отвержении этого брака и даже более того, некоторые из них просто избили тех слуг, которым Господь поручил пригласить всех на брачный пир.

 

Для нас это тот самый образ Богоборческого поведения, которое прошла и наша страна, к сожалению, когда Господь призывал людей в храмы, но они ушли, а потом вернулись и сожгли их, разорили, сбросили колокола, и убили тех служителей церкви, которых Господь поставил для проповеди Божьей. Эти действия мы помним, и понимаем какой страшный конец наступил для тех людей, которые пошли по пути Богоборчества.

 

Дальше Господин этого брачного пира, решил  наполнить его всеми людьми, которых можно было встретить в этом Государстве и послал своих рабов позвать всех людей на всех дорогах. И действительно, люди пришли и наполнили это пиршество, и разделили радость с Господином, несмотря на то, что они не были зваными, и не были готовыми прийти на брачный пир. И лишь только один среди них оказался не в брачной одежде.

 

У нас возникает некая логическая несогласованность: совершенно неготовые люди, без брачной одежды, приходя на пир оказываются  в ней, за исключением одного. Некоторые толкователи говорят, что при входе на это событие, всем выдавали брачную одежду, для этого нужно было только согласиться с этим. И вот наполняется этот брачный пир. А один из приглашенных отказался принять эту брачную одежду. Он пошел в своих лохмотьях, посчитав, наверное: “И так сойдет, невелика честь». И хотя остальные люди были не лучше и не хуже него. Они были только внешне одеты в брачные одежды, а в душе, может быть, и не сильно поменялись. Может радовались, что оказались здесь, но особых действий они никаких не совершали. А тот, что отказался, он и дальше в своем поведении проявил неслыханную дерзость, когда Господин подошел к нему и очень корректно и аккуратно задал вопрос: “Друг, а почему ты не в брачной одежде”. Не стал его укорять, он просто поинтересовался, почему так произошло, на что этот человек продолжал молчать, ничего не отвечая. И раз этот человек молчит, то Господин позвал своих слуг и приказал им выбросить его туда, где плач и скрежет зубов.

 

И обратите внимание, за что Он его изгнал. Во-первых, потому что этот человек не одел брачную одежду. Во-вторых, потому, что он молчал. Для нас важно выяснить, что это за одежда? Некие толкователи говорят, что в брачную одежду мы облекаемся в покаянии, и идем на встречу с Господом. Каково бы нам не было, где бы мы не находились, как бы мы не были злы, но если  мы облачились в эту внешнюю одежду покаяния, пускай она еще полностью нас не очистила и не изменила, но мы уже внешне выглядим так, как будто мы чистые и светлые, и хотим находиться рядышком с Господином брачного пира. Это означает, что мы уже можем войти в Царствие Небесное. И только молчащим там нет места.

 

Мы даже с вами читаем в молитвах «и избави нас от безсловесия». Мы молимся о том, чтобы мы могли сказать, что-либо Господу, чтобы не оставались бессловесными тварями. И это обстоятельство для нас очень важное, ведь как мы видим: один раз одев брачную одежду и оказавшись в храме или «на брачном пиру», не означает, что мы с вами можем гарантировать, что не окажемся в числе первых званных, которые были Богоборцами. Мы и здесь, находясь в храме, можем незаметно для себя перейти в эту страшную категорию. Что для этого требуется? Для этого требуется молчание. То есть, мы не должны ничего говорить, не должны каяться, не должны ничего у Господа просить. Мы просто пришли, молча постояли и ушли из храма. И если так происходит постоянно, если мы не исповедуемся, не каемся, не облачаемся  в одежду  спасения – «брачную одежду», которая обеляет нас пока что снаружи, а постепенно изнутри, то это означает, что мы постепенно переходим в категорию тех самых Богоборцев, которые отвергли этот брак. И мы окажемся с ними в конце-концов в том самом месте: “где плач и скрежет зубов”.

 

Поэтому будем об этом помнить и знать, что для нас с вами Церковь дана не для того, чтобы прийти и послушать, как красиво поет хор; не для того, чтобы подумать о своем, о своих житейских делах, как же нам решить ту, или иную проблему,  а для того, чтобы одеть брачную одежду спасения, для того чтобы одеть брачную одежду покаяния. И только в этих одеждах мы сможем с вами наполнять браки не только земные, где совершается земная литургия, но и небесные, где Господь ждет нас в полноте Своей Благодати, и мы можем там присутствовать, при одном условии, чтобы мы не молчали в храме, а исповедовались и причащались. Если будем это совершать, то будем там, где Господь нас ожидает и куда нас всех призывает.

 

Помоги нам всем в этом Господи!

(20)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *