Проповідь

О брачных одеждах

ЕВА́НГЕЛЬСКОЕ ЧТЕ́НИЕ

От Матфея, гл. 22, ст. 1-14

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

О брачных одеждах

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшнем евангельском чтении говорится о царе, которых позвал званых на брачный пир своего сына, но все они были заняты: кто пошёл на поле, кто на торговлю, а некие убили посланных рабов. И тогда Господь послал своих воинов и сжег их город. И послал рабов звать всех кого найдут, на распутиях и перекрёстках, добрых и злых, и таких образом наполнился брачный пир. И среди них был человек, который не был облачен в брачную одежду, и спросил его царь: «Почему ты не в брачной одежде?», – человек молчал. Тогда царь приказал слугам бросить его во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов.

Эта причта всем нам хорошо известна, но случается, при чтении евангелия, что мы отдаляем себя от тех событий которые там описаны. Дескать, мы сейчас так живем, а это некие исторические события. Но на самом деле, евангелие всегда остаётся актуальным, и в каждом чтении мы должны увидеть то, что является для нас очень важным. Для того, чтобы оценить важность и нужность этой притчи, подумаем о брачном пире. Дело в том, что в иудейской традиции, царский брачный пир был величайшим событием общественного значения, всё государство принимало в этом участие. Все с великой радостью шли на пир, потому как это была великая честь. В евангельском отрывке повествуется о людях, которые проявили незаинтересованность, а некоторые злобу на царя, который позвал их на праздник. Для иудейского понимания, на то время, это абсолютно немыслимая реакция, потому Господь и приводит такую аналогию, которая актуальна во все времена.

Вот если мы посмотрим на нашу жизнь и подумаем, чем живет народ? Классическим примером представления жизни являются СМИ. Не будем подробно разбирать о чем там пишется, но как только человек, который «питается» этими источниками, получит некую духовную пищу, информацию о вечной жизни, то в лучшем случае реакцией будет: раздражение, равнодушие, а в худшем, как мы читали в евангелии, они прогонят или даже убьют посланных. Это означает, что наша нынешняя жизнь, очень тесно связанная с описанными евангельскими событиями.

Но всё таки милосердный Господь позвал не только избранных, а всех кого можно было встретить на распутиях, и наполнился пир людьми злыми и добрыми. К этим людям мы и относимся: бываем и злыми и добрыми, но вот мы пришли на пир, в храм Господень. Так как этих людей позвали внезапно, следовательно, кто как был одет, тот так и пришёл, но лишь к одному Господь обратился: «Друг, а почему ты не в брачной одежде?». Если мы опять применим к себе эти события, то становится понятным, что не все приходят в храм в «брачных одеждах», то-есть многие из нас не полностью готовы к празднику, но Господь же нас не прогоняет во тьму кромешную. Почему? Ключевым моментом тут является реакция того человека на вопрос царя – он просто молчал. Оказывается, на брачном пиру могут быть и злые и добрые, но не те кто молчит. То-есть, если бы он ответил, что вот так получилось, попросил бы прощение – это бы означало что он осознает свою недостойность быть на этом брачном пире.

Так же и мы с вами, приходя в храм, мы исповедуем свою недостойность причащаться, принимать таинства Божии – и это означает, что мы каемся, не молчим, несмотря на то, что мы бываем и злыми и добрыми. И Господь нас не прогоняет, мы остаёмся в храме. Если же мы замолчали, долго не исповедовались, привыкли к своей не брачной, молчаливой одежде, всё дальше отдаляемся от Бога  – это значит, что мы сами себя выводим из храма и ввергаем там где плач и скрежет зубов. Где нет Господа. А там где нет Бога – там тьма кромешная.

Поэтому не будем молчать, будем исповедовать свою недостойность, стремится ко Господу, и тогда церковь наполнятся добрыми, исповедующимися людьми. Помоги нам всем в этом Господи!

(46)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *