Проповідь

О богатом юноше

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ

От Матфея, гл. 19, ст. 16-26

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

От Матфея

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

О богатом юноше

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры. Сегодня в евангельском чтении говорится о юноше, который спрашивал у Господа, что ему сделать, чтобы попасть в Царствие Божие, ведь все заповеди он от младенчества соблюдал. И Христос ему ответил: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах». Юноша опечалился и отошел от него, так как был богат.

Часто и в нашей жизни мы наблюдаем подобное: когда человек, пребывая несколько лет в храме, исполняя все церковные предписания, чувствует, что ему хочется большего сделать для Господа. Подходит к священнику и спрашивает: «А можно ли мне еще больше читать молитв?», – священник конечно же разрешает, но количество прочитанных молитв не дают положительного результата. Почему так происходит? Потому что, как и в случае с эти богатым юношей, исполнение всех церковных предписаний не являются искренними, не являются полными и достаточными.

Давайте вспомним какие заповеди юноша так лихо соблюдал от юности своей. Одна и з них «Люби ближнего твоего, как самого себя». А соблюдена ли эта заповедь этим юношей, или любым из нас? Конечно же нет. Никто не может сказать что соблюдает эту заповедь до конца. Так же и с другими  заповедями: мы не готовы сказать, что их полностью соблюдаем. А юноша сказал, что он уже все это уже сделал, ему нужно чего то большее. Поэтому нужно понимать, что все эти заповеди чрезвычайно сложные по исполнению. Вот можем ли мы сказать, что бывают дни, когда мы можем прочитать несколько молитв, абсолютно ни на что не отвлекаясь? То-есть полностью пребывая сердцем и душой с чтимыми словами. Считанные разы такое бывает, остальные просто «вычитываются». Потому и еще хочется чего-то вычитать, чтобы больше было.

Нужно помнить, для чего Господь дал эти заповеди? Для того, что бы мы приблизились к нему, чтобы вошли в Царствие Небесное через исполнение этих самых заповедей. Ведь  все заповеди, как и наши церковные правила, являются всего лишь средством для достижения главной цели.

Попробую привести пример из спортивной жизни. Представьте, что два человека готовятся пробежать марафон, что само по себе очень непростое занятие и нужна соответствующая экипировка. Они конечно готовятся, одевают кроссовки специальные, одежду и т.д. Один стартовал, преодолел очень много трудностей и, наконец, он пересекает долгожданную черту. В каком виде? В абсолютно неприглядном, всё грязное, потное, стоптанное, но он добрался до финиша. А вот другой, остался на финише, и всё никак не может решить: может еще кроссовки поменять, может шнурки или носки, или еще чего-нибудь.. Вот это то, что мы делаем, когда задаемся вопросом: «А что еще почитать? Что еще изменить?». Бегите к финишу, и будем вам всё равно в каком одеянии вы туда добежите – главное результат.

Как сказал Бог: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Богатый – это какой? Это тот кто всё свое сердце уделяет материальному достатку, ему сложно приблизиться ко Господу. Но и те люди, которые все свое внимание уделяют средствам достижения блаженства, они находятся в таком же состоянии как и богачи. Почему? Потому что всё свое усердие должно быть направлено на достижение цели.

Есть несколько толкований «игольных ушей». Чаще всего вспоминают ворота в стене Иерусалимской, через которые верблюд мог пройти только тогда, когда с него снимают всю его поклажу, вот так и мы с вами: сможем пройти в Царствие Небесное, только когда снимем с себя всё лишнее и останется только чистая душа, соблюдающая заповеди. И второе толкование: на греческом языке, слово «верблюд» и «канат» имеют одинаковое звучание. И если мы попробуем продеть через игольные уши канат, о у нас ничего не получится. Необходимо распустить канат на ниточки, и вот эту тоненькую ниточку, без всего лишнего, мы сможем продеть.

Сегодня удивительное событие, когда в одном евангелии был поставлен вопрос, а в другом – дан ответ. То-есть в первом спрашивается, какие заповеди необходимо соблюсти, и что невозможно богатому войти в Царствие Божие. А во втором дан ответ: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Тот кто блажен и нищий. Кто не считает свои заслуги перед Господом, сколько раз он помолился, и сколько раз пришёл в храм и прочее.

Когда мы очистим свою душу от любого рода привязанностей – увидим  главную заповедь: «Возлюби ближнего своего, как сам себя». Тогда мы будем действовать в нашей жизни жертвенно, тогда мы сможем каждому человеку, забывая все свои достоинства, помогать, окружать своей любовью и заботой. Это будет тем, что приблизит нас к Царствию Небесному. Получится у нас при всем этом, накопить богатство? Скорее всего нет. Какими мы останемся? Нищие духом, которые исполнили эту заповедь и сняли с себя всё лишнее, приблизившись таким образом к Богу.

Спаси Господи!

(58)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *