Проповідь

Неделя 33 по пятидесятнице. О Закхее мытаре

ЕВА́НГЕЛЬСКОЕ ЧТЕ́НИЕ НЕДЕ́ЛИ ПО́СЛЕ БОГОЯВЛЕНИЯ:

МФ., ЗАЧ. 8 (ГЛ.4, СТТ. 12-17)

Во вре́мя о́но, слы́шав Иису́с, я́ко Иоа́нн пре́дан бысть, оты́де в Галиле́ю, и оста́вль Назаре́т, прише́д всели́ся в Капернау́м в помо́рие, в преде́лех Завуло́них и Неффали́млих. Да сбу́дется рече́нное Иса́ием проро́ком, глаго́лющим: земля́ Завуло́ня и земля́ Неффали́мля, путь мо́ря об он пол Иорда́на, Галиле́а язы́к, лю́дие седя́щии во тме ви́деша свет ве́лий, и седя́щым в стране́ и се́ни сме́ртней, свет возсия́ им. Отто́ле нача́т Иису́с пропове́дати и глаго́лати: пока́йтеся, прибли́жися бо Ца́рство Небе́сное.

ЕВА́НГЕЛЬСКОЕ ЧТЕ́НИЕ ДНЯ:

ЛК., ЗАЧ. 94 (ГЛ. 19, СТТ. 1-10)

Во вре́мя о́но, прии́де Иису́с во Иерихо́н. И се муж нарица́емый Закхе́й, и сей бе ста́рей мытаре́м, и той бе бога́т. И иска́ше ви́дети Иису́са, кто есть, и не можа́ше от наро́да, я́ко во́зрастом мал бе. И предите́к, возле́зе на я́годичину, да ви́дит, я́ко туде́ хотя́ше мину́ти. И я́ко прии́де на ме́сто, воззре́в Иису́с ви́дев его́ и рече́ к нему́: Закхе́е, потща́вся сле́зи, днесь бо в дому́ твое́м подоба́ет Ми бы́ти. И потща́вся сле́зе и прия́т Его́ ра́дуяся. И ви́девше вси ропта́ху, глаго́люще, я́ко ко гре́шну му́жу вни́де вита́ти. Став же Закхе́й рече́ ко Го́споду: се пол име́ния моего́, Го́споди, дам ни́щым, и а́ще кого́ чим оби́дех, возвращу́ четвери́цею. Рече́ же к нему́ Иису́с, я́ко днесь спасе́ние до́му сему́ бысть, зане́ и сей сын Авраа́мль есть. Прии́де бо Сын Челове́чь взыска́ти и спасти́ поги́бшаго.

 О Закхее мытаре    

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сёстры! Сегодня у нас тридцать третья неделя по Пятидесятнице. Читалось сегодня два отрывка из евангелия. Первое посвящено празднованию недели по Богоявлению, а второе тридцать третьей неделе по Пятидесятнице.

В первом отрывке говорится о том, как Господь пришёл в Галилею и начал там свою проповедь. В это время, Иоанна Крестителя взяли под стражу, и народ который внимал слову покаянному, остался без пастыря и Бог не оставил их, а продолжил проповедь словами Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Для нас этот момент очень важен, мы видим – если народ кается, не оставляет молитвы, то Господь этих людей не оставит.

Во втором отрывке повествуется о Закхее мытаре, который удивительным образом поменял своё мировоззрение и свою жизнь. А как мы помним он был начальником над мытарями, сборщиком подати налогов. Посему особой народной любовью Закхей похвастаться не мог. Так же он был богат, а это значит – он имел соответствующее устроение своей души.

Среди бизнесменов есть некое убеждение: что для богатства мало знать законы экономики, нужно иметь соответствующее устроение души. Даже существуют определенные тренинги, как «настраиваться» на богатство. То-есть богатым человек делается не случайно, он настроен на него и всю жизнь под это приводит. И заявление: «Мы собираем богатство, чтобы быть свободными людьми», – просто самообман. Богачи – узники своего состояние, ничего не могут сделать против накапливания земных благ. Это страшная галера, к которой они прикованы золотыми цепями.

И вот таким был этот мытарь, настроенным на получение наживы, еще и не совсем честным способом. Вдруг этот человек захотел увидеть Господа, и это желание было первым шагом на пути его кардинального изменения. И что же он сделал? Он оббежал толпу, поскольку был маленького роста, и не мог увидеть Бога, что тоже очень аллегорично, ведь речь идет еще и о маленькой приземленной душе, которая не может увидеть Господа. Когда он оббежал толпу, то влез на дерево и встретился взглядом с Богом, который сказал: «Слезь, сегодня Мне надлежит быть у тебя дома», – и это означает, что Господь принял его попытку. Всего лишь на два метра поднялся над землею мытарь, а к нему в дом пришёл Бог и изменил его жизнь, и сказал Закхей: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему».

Какие два действия являются ключевыми: сначала Закхей захотел увидеть Бога, но этого было мало. И что же он предпринял? Он пошёл против толпы, все смотрели в одну сторону, а он развернулся и пошел в другую сторону, а потом сделал еще более решительное действие – влез на дерево и только тогда Господь очистил его.

Поэтому нам с вами тоже нужно, перед началом поста, захотеть увидеть Бога и хоть что-то сделать. У многих праведных людей, святых, были разные искушения и грехи, но никто из них не был лентяем, они всю жизнь трудились над собой. Так и мы с вами, несмотря на все совершаемые проступки, мы должны действовать в направлении спасения, навстречу Богу. Совсем скоро начнется великий пост и будет стараться, чтобы Господь встретился глазами с нашей молитвой и покаянием и пришел в нам в дом, принося спасение. Помоги нам всем в этом Господи! Аминь.

(33)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *