Проповіді. 1 липня 2018 рік.

Неделя 5 по Пятидесятнице. Мч. Леонтия. 

ЕВА́НГЕЛЬСКОЕ ЧТЕ́НИЕ ДНЯ (ПОД ЗАЧА́ЛО):

Мф., зач. 72 (гл.17 , ст.14-23)

Во вре́мя о́но, челове́к не́кий приступи́ ко Иису́су, кла́няяся Ему́ и глаго́ля: Го́споди, поми́луй сы́на моего́, я́ко на но́вы ме́сяцы бесну́ется и зле стра́ждет, мно́жицею бо па́дает во огнь и мно́жицею в во́ду. И приведо́х его́ ко ученико́м Твои́м, и не возмого́ша его́ исцели́ти. Отвеща́в же Иису́с рече́: о, ро́де неве́рный и развраще́нный, доко́ле бу́ду с ва́ми? Доко́ле терплю́ вам? Приведи́те Ми его́ се́мо. И запрети́ ему́ Иису́с, и изы́де из него́ бес, и изцеле́ о́трок от часа́ того́. Тогда́ присту́пльше ученицы́ Иису́сови еди́ному, ре́ша: почто́ мы не возмого́хом изгна́ти его́? Иису́с же рече́ им: за неве́рствие ва́ше. Ами́нь бо глаго́лю вам, а́ще и́мате ве́ру я́ко зе́рно гору́шно, рече́те горе́ сей: прейди́ отсю́ду та́мо, и пре́йдет, и ничто́же невозмо́жно бу́дет вам. Сей же род не исхо́дит, то́кмо моли́твою и посто́м. Живу́щым же им в Галиле́и, рече́ им Иису́с: пре́дан и́мать бы́ти Сын Челове́ческий в ру́це челове́ком, и убию́т Его́, и в тре́тий день воста́нет.

О зернах веры

В сегодняшнем евангельском чтении сказано, что некий человек подошёл ко Господу, упал перед ним на колени и просил помиловать его сына, который зле беснуется, так сказано в Евангелии. Болезни наших детей, продолжаются до нынешнего дня, только в разные времена проявляются по-разному. Сегодня мы все чаще видим, как дети наши болеют, страдают,  душевно и телесно.

 

Так вот, этот человек сказал, что  он обратился к ученикам Господа и они ничего не смогли сделать. Так же и к нам, к священнослужителям, и к другим членам церкви, обращаются некоторые люди и не получают исцеления. В евангелии Господь даёт ответ на вопрос почему так происходит? Почему ученики, которым была дана власть изгонять бесов и исцелять людей, ничего не смогли сделать в данном случае? Он воскликнул: “О роде неверный и развращенный, доколе буду с вами”. Это означает, что причины наших болезней – наше неверие и развращение.

 

Дальше Христос говорит какая должна быть вера. Если бы она была хотя бы как горчичное зерно, то мы могли бы переставлять горы и многие другие чудеса совершать. Читая этот отрывок, мы ассоциируем горчичное зерно именно с размером, т.е.  была бы даже такая маленькая вера, могли бы творить чудеса. Видимо и такого размера не обретается в наших с вами сердцах.

 

Но вообще-то, строго говоря, когда идет сравнение с горчичным зерном, то имеется ввиду не размер, а сама сущность зерна. Зерно – большое ли маленькое,  имеет одно общее свойство для любого растения: оно всегда живёт, либо умирает. Если это зерно опустить в почву, которая благоприятствует росту, то из него может вырасти большое дерево с мощными корнями, и густой кроной, а если не удобрять никак, то оно может умереть, как и наша вера.

 

И когда обращаются люди за помощью, мы, вспоминая это сравнение, думаем, может быть в нас чуть больше чем горчичное зерно, может мы сможем как-то помочь, но ничего не получается.

 

И действительно, наша жизнь была бы очень лёгкой и беззаботной, если бы не обращение к нам разных людей: одному помочь, другому почувствовать, третьего переубедить и т.д. И как раз это у нас и не получается по той же причине неверия.

 

Далее Господь добавил очень страшные слова к этому евангельскому чтению: “Сын Человеческий будет передан в руки человеком и в третий день восстанет”. Казалось бы, после слов о вере такое страшное напоминание о том, что произойдет с Господом нашим. А это напрямую связано, потому что наша вера не просто должна быть искренней, теплой, мы должны как дети доверять Господу Богу. Она должна быть действенной в том смысле, что мы с вами должны быть готовы участвовать во всех делах Господа, в том числе и в Его Крестной смерти. И если такая готовность будет в нас присутствовать, то это самая благоприятная почва для произрастания нашей веры. Если же она будет основана только на том, что мы пришли в церковь, молимся, исповедуемся, каемся, постимся, то скорее всего этого будет недостаточно, ведь мы опытным путем знаем, что и молитва и пост, сами по себе, почему то не действуют, не работают так, чтобы наша вера произрастала.

 

Ещё раз подчёркиваю, для укрепления нашей веры, для её увеличения, для того, чтобы наше семя превратилось в дерево, для этого должна быть готовность на эти дела Божьи. Начиная от помощи и утешения близких, и заканчивая готовностью участвовать с Богом в Его Крестных страданиях. Понятно, что Господь не от каждого человека ждёт какого-то подвига, да и не каждый способен на это. Но готовность к этому должна быть.

 

И если речь зашла о посте и молитве, как необходимому условию для произрастания нашей веры, то нужно понимать, что пост означает полное забвение самих себя, не отказ от пищи, хотя это тоже помогает нам стать на путь забвения. Мы должны действовать так, как говорил Алексей Мечев: “Будьте для всех солнышками и совсем, совсем забудьте про себя”. Это и есть наш пост, именно его и ожидает от нас Господь. Но для того, чтобы прийти в такое состояние, нужно научиться себя ограничивать: сначала в пище, потом в развлечениях, потом ещё в чем-нибудь, для того чтобы мы смогли полностью посвятить себя Богу, это и будет наш пост.

 

А какова же вера должна быть? Такая как у учеников, которые пришли наедине к Богу и сказали, в честном покаянии: «Господи почему у нас ничего не получается?» И если мы будем задавать такой вопрос, если будем всегда настраиваться на связь с Богом, ежесекундно и ежеминутно помнить, что мы вместе с Ним, тогда будет произрастать молитва и укрепляться вера.

 

И вот, все эти обстоятельства, о которых сегодня Господь нам поведал, должны быть рассмотрены нами как конкретное указание к действию, чтобы наш пост не заканчивался ограничением рыбы или мяса, да и в этом часто даём себе послабление по здоровью. Пост должен быть в отречение себя, а мы даже боимся чуть-чуть пострадать, когда принимаем постную пищу. Поэтому об этом будем помнить, к этому будем стремиться, и будем надеяться, что Господь тем зернам веры,  которые в каждом из нас заронил, позволит произрасти в дерево веры, с крепким основанием, могучими корнями и пышной кроной, чтобы мы смогли предстать перед Ним не в качестве горчичного зерна, а в качестве большого дерева, которым питается наша вера.

 

Помоги нам всем в этом Господи!

(27)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *